Количество хакерских атак на интернет-магазины и ритейлеров по всему миру в IV квартале 2020 года увеличилось на 77% по отношению к аналогичному периоду 2019-го. Такую статистику привели исследователи в Positive Technologies. Во время пандемии сфера электронной коммерции бурно развивалась, и в спешке было запущено много новых интернет-магазинов с изъянами, пояснили эксперты по вопросам информационной безопасности. Основными инструментами хакеров стали вирусы-вымогатели и программы для сбора данных платежных карт. В 2021 году число атак на торговлю в Сети если и не вырастет, то точно не уменьшится, считают специалисты.
Хакеры стали чаще атаковать компании из сферы торговли, выяснили в Positive Technologies. Речь о предприятиях из категорий «электронная коммерция», «ритейл» и «оптовая торговля». В IV квартале прошлого года эксперты зарегистрировали на 56% больше атак, чем в III квартале. Показатель относительно последнего триместра 2019 года вырос на 77%. В целом количество атак в конце 2020-го было максимальным за последние два года, сообщили исследователи.
Рост числа атак на компании из сферы торговли «Известиям» подтвердили в «Лаборатории Касперского», «СерчИнформ» и «Ростелеком-Солар».
Чаще всего злоумышленники похищали данные платежных карт: в IV квартале 2020-го их доля среди всей украденной информации составила 33%, утверждают в Positive Technologies. На втором месте персональные данные (27%), а на третьем — учетные данные (20%). Также хакеры воровали информацию, которая относится к коммерческой тайне (10%), медицинскую информацию (7%) и клиентские базы данных (3%).
В 2020 году злоумышленники также охотились и на бонусные баллы, которые интернет-магазины начисляют своим клиентам в рамках программ лояльности, добавил главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.
— Их могли красть из личных кабинетов пользователей или же злоумышленники создавали множество новых фейковых аккаунтов, получали за них приветственные бонусы, а потом тратили их на реальные покупки, — сказал эксперт.
Сфера торговли в принципе представляет большой интерес для злоумышленников, так как обладает как персональными данными клиентов, так и сведениями о банковских картах, отметила аналитик Positive Technologies Яна Юракова. В IV квартале всплеск случился из-за обилия праздничных дней и большого количества распродаж, считает она. Кроме того, пандемия вынудила многие компании, которые раньше со скепсисом относились к онлайн-торговле, завести интернет-магазины, отметила Яна Юракова.
— Из-за отсутствия опыта и стихийности перехода не все компании продумали вопросы, связанные с безопасностью клиентских данных и своей инфраструктуры в целом, поэтому стали идеальной мишенью для злоумышленников, — сказала эксперт.
Хакеры стали чаще атаковать компании из сферы торговли, выяснили в Positive Technologies. Речь о предприятиях из категорий «электронная коммерция», «ритейл» и «оптовая торговля». В IV квартале прошлого года эксперты зарегистрировали на 56% больше атак, чем в III квартале. Показатель относительно последнего триместра 2019 года вырос на 77%. В целом количество атак в конце 2020-го было максимальным за последние два года, сообщили исследователи.
Рост числа атак на компании из сферы торговли «Известиям» подтвердили в «Лаборатории Касперского», «СерчИнформ» и «Ростелеком-Солар».
Чаще всего злоумышленники похищали данные платежных карт: в IV квартале 2020-го их доля среди всей украденной информации составила 33%, утверждают в Positive Technologies. На втором месте персональные данные (27%), а на третьем — учетные данные (20%). Также хакеры воровали информацию, которая относится к коммерческой тайне (10%), медицинскую информацию (7%) и клиентские базы данных (3%).
В 2020 году злоумышленники также охотились и на бонусные баллы, которые интернет-магазины начисляют своим клиентам в рамках программ лояльности, добавил главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.
— Их могли красть из личных кабинетов пользователей или же злоумышленники создавали множество новых фейковых аккаунтов, получали за них приветственные бонусы, а потом тратили их на реальные покупки, — сказал эксперт.
Сфера торговли в принципе представляет большой интерес для злоумышленников, так как обладает как персональными данными клиентов, так и сведениями о банковских картах, отметила аналитик Positive Technologies Яна Юракова. В IV квартале всплеск случился из-за обилия праздничных дней и большого количества распродаж, считает она. Кроме того, пандемия вынудила многие компании, которые раньше со скепсисом относились к онлайн-торговле, завести интернет-магазины, отметила Яна Юракова.
— Из-за отсутствия опыта и стихийности перехода не все компании продумали вопросы, связанные с безопасностью клиентских данных и своей инфраструктуры в целом, поэтому стали идеальной мишенью для злоумышленников, — сказала эксперт.